четверг, 19 марта 2015 г.

Занятие 22

Грамматика: В начале урока ребята цепочкой, передавая друг другу мячик, рассказали сказку "Гуси-лебеди". Жаль, что  не все  хорошо подготовились  к пересказу. Приходилось часто останавливаться, задавать вопросы, корректировать содержание сказки.                       Уважаемые родители! Если вашему ребенку пересказы даются с большим трудом, начинайте подготовку к следующему занятию именно с них. В течение недели повторяйте рассказ или сказку. Следите, чтобы речь ребенка была правильной, а лексика разнообразной и богатой.  
Раскраску - иллюстацию к сказке выполнили все. Спасибо! 
Темой беседы на уроке стали часы. Ребята отгадали загадку, проанализировали звуковой состав слова ЧАСЫ, познакомились с буквой Ч(чэ), упражнялись в чтении слогов. Ребята узнали, что буква Ч "не дружит" с гласными Я и Ю, поэтому рядом с Ч эти гласные никогда не пишутся. Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 21.  (Дома сделают те, кто отсутствовал.)
Выучили:
Буква Ч (чэ)обозначает согласный звук, глухой, всегда мягкий .

МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ча, чё, чу, чи, че,  (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной Ч, звуки не сливаются (красныйзеленый)!
Н-р: ач, оч, уч, ич, эч, ыч.  
Важно запомнить, что Ч - глухой и ВСЕГДА МЯГИЙ ЗВУК!
На уроке делили слова на слоги, ставили ударения, чертили схемы предложений.
Математика: Посмотрели презентацию о единицах времени. Ребята узнали, что вокруг своей оси Земля поворачивается за 24 часа,  поэтому происходит смена дня и ночи, а вокруг Солнца за год - 12 месяцев, поэтому происходит  смена времен года. Пользуясь макетом изучали часы и учились определять время по часам со стрелками. Отгадывали загадки о времени суток: утро, обед, вечер, ночь.
-  Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 7;
- Выполнили задание в тетради на стр. 18, 19;
- Учились составлять и решать текстовую  задачу;
-  Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения. С графическим диктантом справились почти все. МОЛОДЦЫ!!!!
С заданием "Зайчик" безошибочно справились: Катя Т, Дана, Алекс, Гера, Александра, Ксюша, Артём, Полина, Руслан, Милана, София Р., Даша  . М О Л О Д Ц Ы !!!
Впервые ребята составляли самостоятельно четыре выражения на состав числа (два на сложение и два на вычитание). Прекрасно справились с заданием:Кристина К., Алекс, Александра, Полина, Костя С., Элина, Милана, Катарина,  М О Л О Д Ц Ы!!!
Вписали верно знаки + или - в выражениях: Кристина К., Катя Т., Алекс, Гера, Александра, Полина, Костя С., Руслан, Милана, Даша. М О Л О Д Ц Ы!!!
Видео урок для ребят, которые болеют.
Уважаемые родители!
Ориентация во времени это процесс достаточно трудный для понимания. Поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. В первом классе мы будем изучать тему "Время", и ребенок должен будет определять время по часам со стрелками, поэтому уже сейчас необходимо развивать у ребенка чувство времени.
Советы:
1) Неплохо было бы приобрести детские наручные часы. Спрашивайте у ребенка, сколько сейчас времени, просите изобразить аналогичное время на макете часов. Можно просить ребенка изобразить стрелками на макете время по истечению часа, или любого другого промежутка времени, спрашивать, сколько пройдет времени, если часы будут иметь, то или иное расположение стрелок.
2) Для обучения купите игрушечные часы или изготовьте собственноручно. Часы должны иметь большой циферблат и легко снимаемые стрелки.
3) К моменту обучения Ваш ребенок должен знать цифры в пределах 60 .
Научить ребенка определять время можно множеством способов, достаточно лишь включить фантазию и запастись терпением. Ведь ощутить время дети могут только по мере взросления.
Развитие моторики: Упражнялись в письме элементов письменных букв- упражнения "Петельки" .