четверг, 12 марта 2015 г.

Занятие 21

Грамматика: Как и на предыдущих уроках повторяли, из чего состоит речь, считали количество предложений в тексте и количество слов в предложениях. Практически все  ребята уже могут верно составить схему предложения, и только некоторые допускают ошибки. Проверили домашнее чтение "Урок 25, 26". На уроке отгадывали загадки, в отгадках которых есть буква Г. 
Проанализировали звуковой состав слов: ГРИБ, ГУСИ, ГОД  и познакомились с  новой  буквой Г (гэ). 
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 20.  (Дома сделают те, кто отсутствовал.)
Упражнялись в чтении слогов с буквой Г.

Выучили:
Буква Г (гэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).

ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  га, го, гу, гы, гэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: гя, гё, гю, ги, ге (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: аг, ог, уг, иг, эг, ыг.  

 Обсудили, что такое ГОД, сколько в году месяцев, времен года. Повторили месяцы каждого времени  года и их последовательность. 
 Делили слова на слоги, ставили ударения и подбирали к ним схемы.
Математика: 
-  Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 6;
- Повторяли состав чисел в пределах 6;
- Выполнили задание в тетради на стр. 14, 15, 16;
- Учились составлять и решать текстовую  задачу;
- Вычисляли выражения-цепочки.
-  Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения. 
Например:
2+3=5
3+2=5
5-2=3
5-3=2
С заданием "Зайчик" безошибочно справились: Милана, Алекс, Герман, Элина, Александра, Даша, Катарина, Руслан, Павел, Катя Т., Ева, Полина. М О Л О Д Ц Ы !!!
Впервые ребята решали самостоятельно выражения-цепочки, где проверялись их вычислительные умения. Прекрасно справились с заданием: Милана, София Ф., Герман, Ксения, Даша, Руслан, Павел, Костя С., Катя Т., Полина. М О Л О Д Ц Ы!!!
Развитие моторики: Слушали сказку "Гуси-лебеди" и раскрашивали иллюстрацию к сказке.