Грамматика: Ребята выступили с рассказом, который подготовили дома по серии картинок о снеговике. Прадовали своими выступлениями Руслан, Полина, Доменик, Катя Т. и Ева. Остальный ребята либо не подготовились, либо испытывают страх выступать перед одноклассниками. Будем и дальше работать над развитием речи и умением представить себя. Проверили домашнее чтение "Урок 23, 24". С каждым разом ребята все больше и больше меня радуют. Почти все уже умеют следить за читаемым текстом. Молодцы!
Повторяли понятия: речь, предложение. Определяли количество предложений в тексте, чертили схемы.
С помощью учителя (сами не смогли) отгадали загадку про ДЕРЕВО. Обсудили, почему дерево "летом холодит, осенью питает, а зимой согревает".
Проанализировали звуковой состав слова "ДЕРЕВО" и познакомились с новой буквой Д (дэ).
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 18. (Дома сделают те, кто отсутствовал.)
Упражнялись в чтении слогов с буквой Д.
Выучили:Буква Д (дэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной, с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: да, до, ду, ды, дэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: дя, дё, дю, ди, де (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: ад, од, уд, ид, эд, ыд.
Обсудили какие бывают деревья и разделили предложенные картинки деревьев на две группы: хвойные и лиственные.
Для развития речи, ребятам было предложено порассуждать и ответить на вопрос "Какие бывают растения?". Мы сравнили высоту деревьев, кустов и трав, их стволы и ветки, отгадали загадки о шиповнике и крапиве. Ответили на вопросы: "Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?" "Относятся ли цветы к травам?" и др. Названия деревьев делили на слоги, ставили ударения и соотносили со схемами.
Поиграли в игру "Хлоп-топ" на умение различать твердые и мягкие звуки (д, д*).
Математика:
- Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 5;
- Повторяли состав чисел в пределах 5;
- Выполнили задание в тетради на стр. 13;
- Учились составлять текстовую задачу;
- Учились вычислять выражения-цепочки. (С заданием легко справлялись ребята, которые уже хорошо считают в пределах 5.);
- Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения.
Например:
1+2=3
2+1=3
3-2=1
3-1=2
Развитие моторики: Выполнили аппликацию "Поздравительная открытка маме".