четверг, 9 апреля 2015 г.

Занятие 25

Грамматика: Ребята выступили  с рассказами по серии картинок "Воздушный шарик". Читали домашнее задание "Урок 33, 34". Составили схемы предложений и схемы слов с изученными буквами (малыши, ромашки). 
Темой беседы на уроке стала Африка. Ребята "путешествовали" по Африке и отгадывали загадки про ее обитателей. Первым на пути встретился жираф. 
Ребята познакомились с буквой Ж. Составили схему слова ЖИРАФ и дали характеристику новому звуку. 
Выучили:
Буква Ж (же)обозначает согласный звук, глухой, всегда твёрдый.
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  жа, жо, же, жё, жу, жи,  (синий/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: аж, ож, уж, иж, эж, ыж.  
Ребята узнали, что Ж "не дружит" с Ы,  поэтому рядом эти буквы никогда не пишутся. 
ЖИ ПИШИ С И!
 Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр.23.  (Дома сделают те, кто отсутствовал.) . Учились соотносить слова схемам, делили слова на слоги, ставили ударения.
Поиграли в игру "Шаги тигра". Тигр должен был "ходить" только по слогам с разными гласными и в игру "Слон шагает по дороге" . Дорожка слона проходила только по слогам с разными согласными.
Посмотрели фильмы про животных Африки.

Математика: Работали над составом чисел 8 и 9.  Выполнили в тетради Математика (2 часть) стр. 24, 25. 
Поиграли в игру "Прыжки мартышки" (мартышка могла прыгать только по диагонали" и в игру "Крокодил" (Крокодил может переходить из клеточки в клеточку только вверх – вниз или вправо-влево).
Развитие моторики: Выполнили штриховку и раскраску на листе "Пасхальные яйца".