Грамматика: Ребята выступили с рассказами по серии картинок "Воздушный шарик". Читали домашнее задание "Урок 33, 34". Составили схемы предложений и схемы слов с изученными буквами (малыши, ромашки).
Темой беседы на уроке стала Африка. Ребята "путешествовали" по Африке и отгадывали загадки про ее обитателей. Первым на пути встретился жираф.
Ребята познакомились с буквой Ж. Составили схему слова ЖИРАФ и дали характеристику новому звуку.
Выучили:
Буква Ж (же)обозначает согласный звук, глухой, всегда твёрдый.
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: жа, жо, же, жё, жу, жи, (синий/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: аж, ож, уж, иж, эж, ыж.
Ребята узнали, что Ж "не дружит" с Ы, поэтому рядом эти буквы никогда не пишутся.
ЖИ ПИШИ С И!
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр.23. (Дома сделают те, кто отсутствовал.) . Учились соотносить слова схемам, делили слова на слоги, ставили ударения.
Поиграли в игру "Шаги тигра". Тигр должен был "ходить" только по слогам с разными гласными и в игру "Слон шагает по дороге" . Дорожка слона проходила только по слогам с разными согласными.
Посмотрели фильмы про животных Африки.
Математика: Работали над составом чисел 8 и 9. Выполнили в тетради Математика (2 часть) стр. 24, 25.
Поиграли в игру "Прыжки мартышки" (мартышка могла прыгать только по диагонали" и в игру "Крокодил" (Крокодил
может переходить из клеточки в клеточку только вверх – вниз или вправо-влево).
Развитие моторики: Выполнили штриховку и раскраску на листе "Пасхальные яйца".