Грамматика: Ребята рассказали свои чудесные и неповторимые истории про гусеницу. Очень многие были готовы к уроку, тянули руки, что меня очень порадовало. Так нужно готовиться к каждому уроку!М О Л О Д Ц Ы!!! Все выступить, к сожалению, не успели. Далее темой беседы на уроке стали инструменты. Мы читали предложения и чертили схемы, отгадывали загадки про пилу, молоток, отвертку, гвоздь, топор, щипцы. Из слов отгадок выбирали лишнее (гвоздь- это не инструмент).
Составили схему к слову ЩИПЦЫ и дали характеристику всем звукам.
Познакомились с буквой Щ (ЩА). Упражнялись в чтении слогов. Ребята узнали, что буква Щ "не дружит" с гласными Я и Ю, поэтому рядом с Щ эти гласные никогда не пишутся. Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 29. (Дома сделают те, кто отсутствовал.)
Выучили:
Буква Щ (ща)обозначает согласный звук, глухой, всегда мягкий .
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ща, щё, щу, щи, ще, (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной щ, звуки не сливаются (красный, зеленый)!
Н-р: ащ, ощ, ущ, ищ, эщ, ыщ.
Поиграли со словом ПИЛА. Нужно было переставить в слове буквы так, чтобы получилось новое слово. Ребята составили слово ЛИПА. МОЛОДЦЫ!
ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ |
Математика: Продолжили упражняться в определении времени по часам. Разбивали фигуры по трем признакам : форма, цвет, размер и повторяли состав чисел. Повторили название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения.
Повторили дни недели. Ребята называли дни: предшествующий, следующий, между, первый, третий и т.д. . Учились употреблять слова: позавчера, вчера, завтра, послезавтра.
С инструментами поиграли в игру на развитие зрительной памяти "Что изменилось?"
С графическим диктантом и заданием "Зайчик" справились почти все ребята. МОЛОДЦЫ!!!!
Развитие моторики: Выполнили аппликацию - танграм "Молоток"