Занятие прошло в форме путешествия по дням недели. В начале мы повторили все дни недели. Ребята отвечали на вопросы и называли предшествующий день, следующий, перечисляли дни недели в прямом и обратном порядке. Затем мы отправились в путь .....
Понедельник "День сказок"
Ребята цепочкой пересказывали сказку "Колосок". К сожалению, не все были готовы к занятию и не могли продолжить сказку, а ведь развитие речи одна из главных наших задач. Спасибо родителям, которые поработали с ребенком и подготовили пересказ!
Уважаемые родители! Анализируя такую подготовку ребят, думаю, вам следует напомнить о значении сказки в жизни ребенка. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели, а с помощью сказки можно объяснить ребенку все те же прописные истины, но сделать это в доступной и легкой форме. Сказка считается мощнейшим инструментом обучения детей. Детям гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжестует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей.
Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и детей, дает возможность приятно провести время и отдохнуть, пополнить словарный запас ребенка, развивает его речь и память.
Ув. родители! Ежедневно читайте ребенку сказки, обсуждайте поступки героев, развивайте своего ребенка!!!!
Вторник "День букв"
Из рассыпавшихся букв Т, Л, О, С составили стово СТОЛ.
Прочитали домашнее задание "Урок 39, 40".
Познакомились с буквой Ц.
Выучили:
Буква Ц(цэ) обозначает согласный звук, звонкий и всегда твердый.
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: ца, цо, цу, цы, цэ, ци (синий/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: ац, оц, уц, иц, эц, ыц.
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр.28. (Дома сделают те, кто отсутствовал.).
Теперь ребята знают, что в русском языке есть согласные звуки, которые всегда твердые: Ж, Ш, Ц.
Среда "День звуков"
В стихотворениях искали, какой звук нужно изменить.
Составили схему к слову ЦИРК и подбирали подходящие к словам звуковые схемы.
Поиграли в игру "Если в слове слышишь звук, то в ладоши хлопни друг".
Четверг "День математики"
Выполнили в тетради по математике стр. 32 (тетради собраны на проверку). Повторяли порядок чисел в пределах 20, называли соседей числа, называли предыдущее и последующее число, измеряли отрезки, упражнялись в определении времени по часам. Точное время на своих часах - моделях показывают правильно почти все ребята. Теперь усложняем дома задачу, пусть ребенок научится показывать половину, четверть и без четверти.
Учились разбивать фигугы по трем признакам: форма, цвет, размер и составлять выражения на сложение и вычитание на знание состава числа. Выполнили задание "Зайчик" и графический диктант.
Пятница "День ума"
Выучили скороговорку " Сказал попугай попугаю - сейчас я тебя попугаю"
Поиграли в игру "Движение" на развитие двигательной памяти.
Суббота и воскресенье "Дни отдыха"
Выполнили коллективную работу из пластилина "Аувариум". Ребята очень увлеклись работой! Многие сделали несколько рыбок, а еще осьминогов, медуз, улиток. Получилась красота!!!!!