Грамматика:В начале урока повторили времена года и названия месяцев. Стоит отметить, что ответы ребят меня не очень порадовали. Многие не могли ответить на вопросы: "Какой первый зимний месяц?", "Какое время года следует после зимы?", "А какое предшествует осени?", "Какое время года между летом и зимой?", "Какой третий летний месяц?", "К какому времени года относится апрель?" и др.. Понимаю, что за короткий период трудно выучить единицы времени, если до сегодняшнего дня ребенка данная тема не интересовала, а родители не побеспокоились расширить кругозор ребенка. Рекомендую продолжить изучение данной темы. Ребенок, поступающий в первый класс, должен знать времена года, название месяцев и дней недели!!!!
Прочитали материал домашнего задания "Урок 15, 16". На уроке отгадали загадку про ПИСЬМО, а темой беседы стала "ПОЧТА". Сообща назвали слова связанные с почтой : почтальон, конверт, письма, марка, посылка, перевод, печать. Объясняли лексическое значение новых слов. Дома родители могут еще раз спросить ребенка значение этих слов и проверить, что он запомнил. При необходимости объясните еще раз.
Познакомились с новым звуком и буквой П (пэ). Поиграли в игру "Если в слове услышишь звук П, то в ладоши хлопни друг"
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 13. Упражнялись в чтении слогов с буквой П.
Выучили:Буква П (пэ)обозначает согласный звук, глухой, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной, с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: па, по, пу, пы, пэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: пя, пё, пю, пи, пе (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: ап, оп, уп, ип, эп, ып.
В этот раз больше времени уделили делению слов на слоги (хлопками), определяли количество слогов по количеству гласных (Сколько в слове гласных, столько и слогов.), учились ставить в словах ударение и составили схемы слов: ПОЛЕ, УРА, КОТ. Дали характеристику всем согласным и гласным.
С заданием "Зайчик" справились: Даша, Ева, Милана, Соня Р., Герман, Кристина К., Полина. МОЛОДЦЫ!!!
Поиграли в новую игру "Почтальон".
Описание:
Задание 1: Почтальон может идти по дорожке, которая соединяет домики, имеющие разные гласные. СЛОГИ ПРОЧИТЫВАТЬ!
Задание 2: Почтальон может идти по дорожке, соединяющей домики, в названиях которых разные согласные. СЛОГИ ПРОЧИТЫВАТЬ!
Трудно было тем ребятам, которые до сих пор путают гласные и согласные буквы, многие же ребята с легкостью справлялись с заданием.
Математика: Поиграли в игру "Что изменилось?" на развитие зрительной памяти и в игру "Клетка" на развитие пространственной ориентировки. Описани: Почтальон Печкин может отправить письмо только в домик по направлению "вверх", "вниз", "вправо", "влево".
Например: Сейчас почтальон Печкин находится в домике Э2. В какие домики он может отправить письмо? Ответы детей:Э1, Э3, К2.
Дома можно повторить с ребенком эту игру, т.к. не всем ребятам удавалось давать на уроке верные ответы.
Работали в тетради (2 часть) на стр.1. Повторили понятия "предыдущее число" и "следующее число", учились называть соседей числа.
Повторили вычисления +1, -1, +2, -2. Проверка показала, что замечетельно справляются с заданием +1 и -1 ребята: Полина, Кристина К., Алекс, София Р., Доменик, Ксения, Милана, Даша. МОЛОДЦЫ!!! Смогли повторить рисунок "конверт" по клеткам: Полина, Кристина, Руслан, Герман, Ксения, Катарина, Кристина З., Милана, Дана, Ева, Даша. МОЛОДЦЫ!!
С графическим диктантом справились: Костя С., Даша, МИлана, Катарина, Доменик, Соня Р., Алекс, Гера, Руслан, Кристина К., Полина. МОЛОДЦЫ!!!
Развитие моторики: Выполнили аппликацию "Мышка"