Грамматика:
Читали материал домашнего задания "Урок 13, 14" и продолжили работу над определением количества предложений в тексте. Многие ребята молодцы и радуют своими ответами. Начертили схемы предложений. Рядом со схемой теперь пишем цифру, которая показывает количество слов в предложении. Темой беседы на уроке стали времена года. Ребята посмотрели презентацию (для болеющих здесь), отгадывали загадки о временах года и заучивали месяцы. Познакомились с новым звуком и буквой В (вэ).
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 12. Составили схему слова ВЕСНА и дали характеристику согласным и гласным звукам. Упражнялись в чтении слогов с буквой В.
Выучили:Буква В (вэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной, с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: ва, во, ву, вы, вэ (синий/красный).![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjls3ZoZpJmK_Qqq5fPsrMiYLsKsEorWjFBucObDrBozDG7Y8ofY5qqf6GgB4VdKV2p5ItyJD7tIzauURQtwbd-TUHVKhRmEgMsrHq5j3R4AOfTiZdsB0ORUDD141gnQ9lPta3_6AMCkSo/s1600/slijanije.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjls3ZoZpJmK_Qqq5fPsrMiYLsKsEorWjFBucObDrBozDG7Y8ofY5qqf6GgB4VdKV2p5ItyJD7tIzauURQtwbd-TUHVKhRmEgMsrHq5j3R4AOfTiZdsB0ORUDD141gnQ9lPta3_6AMCkSo/s1600/slijanije.jpg)
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: вя, вё, вю, ви, ве (зелёный/красный).![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi105sMSAjO2nIJ9g6_gjB5ZJOoYsqIVUNHfqesbgDokVbKfzXBZiBXG_hZO-e809HEtgNPu1N-q0q-V6EIde5-m4cj5a4xjvH10RZnOqC76fY-Qpy4_m_cuvjfKVAjkU-1oHDzaU1JLbY/s1600/slijanije+mag.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi105sMSAjO2nIJ9g6_gjB5ZJOoYsqIVUNHfqesbgDokVbKfzXBZiBXG_hZO-e809HEtgNPu1N-q0q-V6EIde5-m4cj5a4xjvH10RZnOqC76fY-Qpy4_m_cuvjfKVAjkU-1oHDzaU1JLbY/s1600/slijanije+mag.jpg)
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi8eWWo4pK06kxlv8ALFZu1-3tJgL1SpHZJPwxVMoL_TZVi5hgKM0FwfynO1l9rZh7z7sVn8-KGNZEAIiaf5TsUbzLrys-euslWVD4DTZplBr_Pcz7KyAOgUV1tFTCYNF55W_AwMefHIjR1/s1600/1+003.jpg)
Повторили все изученные буквы и в игре "Зайчик" безошибочно справились с заданием Соня Г., Элина, Полина , Александра , Герман, Доменик, Соня Р., Катарина, Катя Т., Костя С., Милана, Даша, Кристина З., Руслан, Артём, Ева. В игровом поле ребята написали три слова: РАК, КОТ, РИС. МОЛОДЦЫ!!!
Приятно, что тема урока на родном языке совпала с темой, которую изучали ребята на эстонском. Появилось больше времени поговорить и повторить признаки всех времен года . Даже физкультминутки были связаны с разными временами года.
Повторили вычисления +1, -1.
Выучили +2, - 2.
Чтобы прибавить к числу 2, нужно назвать число через одно справа, чтобы вычесть 2, нужно назвать число через одно слева.
С заданием по новой теме хорошо справились: София Г., Полина, Александра, Герман, Артем, Ева. Ребята больше других "поймали снежинок", т.е. решили выражения верно. МОЛОДЦЫ!!! С графическим диктантом на этот раз справились: Ева, Артем, Павел, Милана, Костя С., Герман, Александра, Полина,
Элина, Соня Г.. МОЛОДЦЫ!!!
С заданием на пространственную ориентировку справились почти все ребята.
Описание задания для болеющих: Нарисовано шесть листиков в ряд. Ребенок на слух воспринимает и выполняет задание.
Раскрась листья:
предпоследний лист - оранжевый
первый - зелёный
последний - жёлтый
третий - красный
между зелёным и красным - коричневый
следующий после красного - синий