вторник, 6 января 2015 г.

Занятие 13

Грамматика:
В начале урока проверили домашнее чтение- Урок 9, 10. Учились определять количество предложений в тексте. Повторили, какие знаки  препинания ставятся на конце предложения и уяснили, что по количеству точек, восклицательных и вопросительных знаков можно определить количество предложений. 
Например: В тексте "Стасик ест сосиски. Соня несёт кексы Стасику и Кате." некоторые ребята сосчитали количество слов (9) или количество строчек (1). 
Важно научить ребенка видеть начало и конец предложения, поэтому можно потренироваться выполнять дома подобные упражнения.
Отгадали загадку про ЛЕС и познакомились с новым звуком и буквой Л (эль).
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 10. Упражнялись в чтении слогов с буквой Л.
Выучили:
Буква Л (эль)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  ла, ло, лу, лы, лэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ля, лё, лю, ли, ле (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: ал, ол, ул, ил, эл, ыл.  
Поиграли в игру "Много с буквами хлопот". По заданию игры нужно было составить слово из букв А, Л, И, С.Справились с заданием многие ребята: Ева, Павел, Руслан, Александра, Полина, Милана, Даша, Дана, Соня Ф., Катя М., Костя, Соня Г., Артем, Катя Т., Кристина. МОЛОДЦЫ!!!  У почемучек получилось слово ЛИСА. Мы составили схему слова ЛИСА и дали характеристику всем согласным и гласным звукам.
Поиграли в игру "Зайчик" и повторили изученные буквы. Беседовали с  ребятами о лесе и  рассуждали,  почему лес можно назвать богатырем, какие дары он преподносит человеку (ягоды, грибы, древесину...). Почемучки отгадали загадки про лесные ягоды:землянику, чернику, малину, ежевику, сравнили бруснику и клюкву по внешним признакам. Поиграли в игру "Движение" на развитие двигательной памяти.
Математика: Работали в тетради на стр. 26. Повторили числовой ряд. Называли числа в порядке возрастания и в порядке убывания. Учились называть соседей числа, числа, которые находятся между данными. Повторили вычисления +1, -1. 
Остается проблема - написание цифр. Упражняйтесь с помощью тренажера  здесь
Выучили новую игру "Прыжки". Описание игры: Лисичка может прыгать только по диагонали (наискосок). Н-р: В какой домик может прыгнуть лисичка из домика со смайликом? Ответ: В домик со стрелкой. И т.д..

 Развитие моторики: Выполнили  аппликацию "Ягоды". Узнали, что ягоды могут быть лесные и садовые. Обсудили, к каким ягодам относятся ягоды изображенные на картине. Дома работу нужно раскрасить и принести в класс.