четверг, 27 ноября 2014 г.

Занятие 9

Грамматика: Упражнялись в чтении д/з. "Урок 2". Большинство ребят умеют следить за текстом, не отрывать пальчик. Молодцы!!!
Отгадали загадку про ромашку (Дана, Кристина К., Соня Р., Павел, Ксения, Катарина, Милана и Ева) и составили схему предложения. Повторили из чего состоит речь, чем устная речь отличается от письменной.  Слово ромашка разделили на слоги, определили количество гласных звуков и повторили, чем звук отличается от буквы (звук - устная речь, буква- письменная речь).
Назвали известные гласные буквы и написали их на лепестках ромашки. Теперь ребята знают, что в русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я. Их нужно знать!
Повторяя гласные буквы ребята поиграли в игру "Движение" на развитие двигательной памяти. 
Познакомились с буквой Н. Работали в тетради "Обучение грамоте" стр. 6. 
Выучили:
Буква Н (эн)
обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  на, но, ну, ны, нэ (синий/красный).
 МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ня, нё, ню, ни, не (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: ан, он, ун, ин, эн, ын.  
Читали слоги слияния с буквой Н.
Математика: 
Познакомились:
-  действие сложение и знак плюс "+" ;
- действие вычитание и знак минус "-"
Учились прибавлять к числу 1 и вычитать 1. Прибавить к числу 1 (+1), значит назвать следующее число. Вычесть 1, ( значит назвать предыдущее число). У некоторых ребят возникли трудности в назывании предыдущего и следующего числа. Дома нужно потренироваться в выполнении таких заданий.  
образец работы
Познакомились с цифрой 7 и составом числа 7.
Выполнили задание на развитие мышления (см. лист):
Раскрасить 5 цветков: средний – красным, предпоследний – жёлтый, первый – синий, последний – синий, второй – жёлтый.
Справились с заданием: Полина, Даша, Руслан, Павел, Ксения, Соня Р., Соня Ф., Алекс, Милана, Дана, Александра. Молодцы!!!
Развитие моторики: Раскрасили картинку в тетради на стр. 6.