вторник, 14 октября 2014 г.

Занятие 3

    Грамматика:  
      Ребята рассказали стихотворение, которое учили дома с родителями. Почти все пришли готовы к уроку. Спасибо!!!! Молодцы!!!!
    Сегодняшнее занятие было посвящено птицам. Ребята отгадывали загадки про птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, снегирь, грач), учились их различать по внешнему виду, узнали, что грач - перелетная птица, а остальные птицы остаются у нас зимовать, и как мы можем помочь птицам зимой. Об этом можно еще раз поговорить с ребенком дома и узнать, умеет ли он различать птиц, о которых шла речь на занятии. Развитие речи и работа над произношением - одна из главных задач подготовки к школе. 
     Повторяли:
    -  Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, на конце предложения ставится точка. Чертили схемы предложений.
  -  Чем отличается устная и письменная речь, звук и буква.
  - Слова состоят из слогов. Делим слова на слоги, хлопая в ладоши.
    Узнали, что на конце предложения кроме точки ставится еще вопросительный и восклицательный знак.
- Познакомились со звуком и буквой А. Звук А – гласный, обозначается красным цветом (квадратик – схема).
По картинке называли предметы, которые начинаются на А, называли слова со звуком А в середине и отгадывали, сколько таких звуков (1, 2 или 3) в слове. В тетрадке с чистыми листами учились писать А и а (заглавную и строчную быквы).
Учили стихотворение про букву А. Для развитиии памяти его можно доучить дома.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
По математике:
Играли в игру "Что изменилось?"на развитие зрительной памяти.
Повторяли:
1.      Порядковые числительные (первый, второй, последний, по середине, между и т.д.)
2.       Пространственная ориентировка (вверх, вниз, влево, вправо, центр). Игра "Зайчик"
4.      Геометрические фигуры.
5. Выполнили графический диктант.
- Познакомились с цифрой 1. Учились писать цифру в тетради с чистыми листами. 
- Познакомились с понятиями: длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий. 
Развитие моторики: 
- Выполняли аппликацию "Аист". Некоторые ребята не успели выполнить работу, столкнулись с трудностями, т.к. не владеют навыками вырезания. Прошу родителей обратить внимание на эту проблему. 
- Учили подвижную игру "Аист"
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!


Ув. Родители! Большой  помощью  будет ребёнку в учёбе, если всё,  что мы делаем на занятиях (вырезание, разучивание стихотворений, лепка, раскрашивание и т.д...) Вы сможете повторять с ребенком  в повседневной жизни, занимаясь даже домашними делами. 
NB! Прошу точить все карандаши перед каждым занятием. Ликвидировать все стирательные  резинки, т.к. ими пользоваться во время обучения письму запрещено. Приучаем к аккуратности! Если ребёнок допустил ошибку, пусть исправит,   зачёркивая  одной линией, так работа будет выглядеть аккуратно.
Многие ребята неправильно держат карандаш. Прошу познакомиться с сообщением "КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА?"
Дом. задание на вторник ( 21.10):
Подготовка к письму (часть 1): стр.4
Подготовка к письму (часть 2): стр.4
Математика (часть 1): стр.6, 7.
Обучение грамоте  (часть 1) стр.1. Принести звуковые схемы (см. здесь)!!!
Принести: ножницы, клей,  цветную бумагу.
Развивающие игры: Попробуйте прочитать слоги с буквой А  Здесь 
Подготовить рассказ об аисте:
  • Внешний вид (цвет перьев, шея, клюв и т.д.)
  • Чем питается?
  • Где живет и гнездится?
  • Здесь можно найти необходимую информацию об аисте, а здесь можно послушать  звуки, которые он издает .