Падеж от латинского «падение».
В эстонском языке 14 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.
В эстонском языке 14 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.
Изменение имен существительных по вопросам называется ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ или СКЛОНЕНИЕ.
Всего в русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Запомнишь детский стишок - запомнишь и падежи.
Тест "Назови падеж"
Тест "Падежные вопросы"Тест "Назови падеж"
Игра "Падежи". Жми на картинку и играй. В центре картинки появятся падежные вопросы - щелкните мышкой на домик соответствующего падежа!
Чтобы узнать падеж существительного, (если оно не является подлежащим) надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Одна девочка пошла в лес за ягодами, и заблудилась. Звали девочку Анюта, и училась она во втором классе, поэтому не заплакала, а, крепко сжав ручку своей корзинки с ягодами, пошла прямо, никуда не сворачивая. Шла она, шла и вышла к какому-то удивительному поселку. В нем были только три улицы, которые назывались Склонениями. Да, так необычно и назывались: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение. На каждой улице было по шесть одинаковых домиков, и в каждом жили забавные человечки. Девочка решила пройти по первой улице и рассмотреть все домики и человечков поближе. Подошла к первому домику и на табличке увидела странное имя "Именительный". Не успела девочка удивиться, как из окошка высунулся человечек, посмотрел на девочку и резко спросил: – Кто это? Затем он перевел взгляд на корзинку. – Что это? – спросил Именительный снова. – Я Анюта, а это корзинка. Не подскажете, как найти дорогу в деревню? Однако странный человечек лишь беспокойно твердил: – Кто это? Что это? Кто это? Что это? – Я Анюта, это корзинка, – терпеливо отвечала Анюта снова и снова. Наконец, она поняла, что здесь толку не будет, и постучалась в следующий домик, на котором стояло имя «Родительный». Оттуда выглянул испуганный человечек и затараторил: – Нет никого! Нет ничего! – Да мне ничего и не надо, – успокоила его девочка. – Давай, я угощу тебя земляникой, раз у тебя ничего нет. Человечек с удовольствием умял ягоды, но и он помочь Анюте не смог. Только поняв, что девочка уже уходит, он жалобно залепетал: – Нет кого? – Нет Анюты. Нет чего? – Нет корзинки и ягод. Из следующего домика вкусно пахло пирогами, а на табличке с именем было написано – «Дательный». Человечек по имени Дательный оказался самым гостеприимным. Он пригласил Анюту в дом, усадил за стол и угостил чаем с пирогами. Мало того, он положил еще несколько пирожков в корзинку «на дорожку» и только все время приговаривал: – Даю кому? Даю Анюте. Даю чему? Даю корзинке. Настроение у девочки улучшилось, и она, напевая, пошла к следующему домику. – Винительный, – прочла Анюта табличку с именем. Человечка по имени Винительный она вначале не увидела, а услышала – в домике раздался грохот от падения, а потом бормотание: – Виню кого? Виню девочку! Виню что? Виню корзинку! И только после этого в окошке появилась недовольная физиономия. Выяснилось, что человечек хотел получше рассмотреть девочку с корзинкой, но поскользнулся и упал. – Ладно, не расстраивайся, – утешила его Анюта, после того как представилась. Она угостила человечка пирожком и земляникой и попыталась узнать, не слышал ли он о ее деревне. Человечек подобрел и защебетал: – Вижу кого? Вижу Анюту! Вижу что? Вижу деревню! Он показал рукой в конец улицы и захлопнул окошко. Анюта пожала плечами и пошла дальше. В следующем домике никого не было, и Анюта, в ожидании хозяина, стала изучать табличку с именем. – Творительный, – прочитала она. Тут она услышала во дворе дома стук топора. Анюта заглянула в калитку и вежливо поздоровалась. Но человечек продолжал увлеченно тесать огромное бревно. Наконец он остановился и произнес: – Дом строится кем? Дом строится чем? – Кем? Чем? – переспросила Анюта. – Кем? Мастером. Чем? Топором, – с удовольствием ответил человечек и снова принялся за работу. – Творю кем? Творю чем? – обиженно передразнила его Анюта, – а где деревня, не знает! – и пошла дальше, так и не дождавшись от человечка внимания. Предложный сидел в кресле у окошка и задумчиво смотрел на улицу. – Здравствуйте, – вежливо сказала Анюта. Но человечек ей ничего не ответил и продолжал глядеть перед собой. – Это же невежливо! – обиделась девочка. – А мешать вежливо? – вдруг заговорил человечек. – Вы же ничего не делаете, чем же я вам помешала? – недоумевала Анюта. Она уже сердилась на этих бестолковых человечков, которые твердили свои странные вопросы, и, похоже, никто из них не хотел ей помочь. – Я занят, я думаю, – с достоинством ответил Предложный. – О чем же? – Думаю о ком? Думаю о девочке Анюте. Думаю о чем? Думаю о дороге в твою деревню. – Так вы знаете, какая тропинка ведет в мою деревню! – обрадовалась Анюта. – Знаю, вот эта, – сказал человечек и показал на тропинку, проходящую мимо его дома. – Спасибо! – поблагодарила его девочка и, не удержавшись, добавила, – а все-таки странные вы человечки. – Мы не человечки, мы падежи. Вот начнется учебный год, и мы по этой тропинке придем к вам в школу и познакомимся с тобой и твоими друзьями поближе. – Хорошо, будем вас ждать, – сказала Анюта, и весело побежала домой. Предложный падеж задумчиво смотрел ей в след и бормотал: – Думаю о ком? Об Анюте... Думаю о чем? О школе…
Автор сказки Эмма Птицына