Грамматика: Вначале урока ребята поделились своими рассказами, которые составили дома по серии картинок. У многих ребят еще не получается хорошо связывать предложения по смыслу в единый текст. Поэтому работу над развитием речи будем вести систематически.
Повторили домашнее чтение "Урок 21, 22" и
изученные на предыдущих уроках понятия: речь, предложение, слово, слог. Делили слова на слоги, определяли количество предложений в тексте.
изученные на предыдущих уроках понятия: речь, предложение, слово, слог. Делили слова на слоги, определяли количество предложений в тексте.
На уроке ребята прослушали отрывок из сказки К. Чуковского "Мойдодыр". Вместе мы обсудили как соблюдать правила личной гигиены. Проанализировали звуковой состав слова "БАНЯ" и познакомились с новой буквой Б (бэ).
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 17.
Упражнялись в чтении слогов с буквой Б.
Выучили:Буква Б (бэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной, с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: ба, бо, бу, бы, бэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: бя, бё, бю, би, бе (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Математика:
Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 5. Выполнили задание в тетради на стр. 11. Выучили название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения и познакомились с правилом:
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ .
Название компонентов сложения и правило нужно выучить дома и упражняться его применять. Как правило, детям легче вычислить 3+1, чем 1+3, т.к. к большему числу проще прибавить меньшее, чем к меньшему большее, поэтому применяя переместительный закон сложения ребенок должен усвоить, что не имеет значения как складывать числа 3+1 или 1+3, результат (сумма) будет одинаковым.
На уроке мы повторили состав чисел в пределах 5, у многих ребят еще есть проблемы. Прошу родителей уделить больше внимания изучению составу чисел 2, 3, 4, 5. НЕ ИДИТЕ ДАЛЬШЕ, пока ребенок не будет хорошо вычислять (+, -) в ПРЕДЕЛАХ ПЯТИ. Ответы нужно доводить до автоматизма!
С Мойдодыром поиграли в игру "Клеточка" и "Прыжки".
Выполнили графический диктант и задание "Зайчик". Безошибочно с заданием "Зайчик" справились: Полина, Даша, Ева, Паша, Артем, Гера, Катя Т., Дана, Доменик, Ксюша, Соня Р.. МОЛОДЦЫ!!! В выполнении графического диктанта порадовали: Костя С., Катя Т., Гера, Артем, Паша, Даша, Милана, Полина. МОЛОДЦЫ!!!
Развитие моторики: Выполнили математическую раскраску.
На уроке...