Грамматика:
Прочитали домашнее задание "Урок 17, 18". Повторили ранее изученные понятия "устная" и "письменная" речь, чем одна речь отличается от другой.
Прочитали на доске текст, в котором учились определять количество предложений. Уже многие ребята знают, что количество предложений мы определяем по количеству знаков препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак), а вот найти начало 2-ого или 1-ого предложения многие затрудняются. Поэтому дома можно потренироваться задавать ребенку вопросы: "Прочитай второе предложение.", "Найди и
прочитай третье предложение" и т.д. Для тренировки не нужно брать большие и сложные тексты. Лучше учиться на маленьких или уже знакомых текстах, которые читали раньше.
прочитай третье предложение" и т.д. Для тренировки не нужно брать большие и сложные тексты. Лучше учиться на маленьких или уже знакомых текстах, которые читали раньше.
Составляли схемы предложений, делили слова на слоги и ставили ударения. Учились находить схему, которая соответствует слову. Назвали гласные буквы и несколько раз повторили правило:
"Сколько в слове гласных, столько и слогов". Это правило нужно выучить дома!
Ребята отгадали загадку про МАГАЗИН, что и стало темой нашей беседы на уроке. Мы обсудили, что в магазине все товары расположены в определенных отделах (обувь, техника, посуда, одежда, косметика и др.), а затем "отправились" в продуктовый отдел, где рассыпалось слово из букв С, О, Л, М, А. Ребятам нужно было расставить буквы по местам, чтобы получилось название продукта. Задание оказалось непростым и справились немногие. Самой первой составила слово "МАСЛО" Полина. МОЛОДЕЦ!
Мы познакомились с новым звуком и буквой М (эм). Поиграли в игру "Если в
слове услышишь звук М, то в ладоши хлопни друг".
слове услышишь звук М, то в ладоши хлопни друг".
Ребятам было предложено и самостоятельно подобрать слова со звуком М. Они легко называли слова, которые начинались на новый звук М, и многие работали активно. Тогда я изменила задание и попросила, чтобы ребята подобрали слова, где звук М находится в середине или в конце слова. Такое задание для многих оказалось непосильным. Дома родители могут тоже поиграть с ребенком в слова, при этом попросите, чтобы заданный вами звук стоял в начале слова, в середине или в конце слова. Такие игры очень полезны, они активизируют мозговую деятельность ребенка, пополняют словарный запас.
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 14. Упражнялись в чтении слогов с буквой М.
Выучили:Буква М (эм)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной, с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ: ма, мо, му, мы, мэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: мя, мё, мю, ми, ме (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!
Н-р: ам, ом, ум, им, эм, ым.
Математика:
На уроке математики мы "отправились" в отдел, где продают игрушки. Ребятам были выданы "деньги". Вот уж где раздолье! Можно было "купить" любую понравившуюся игрушку, но при этом ответить на вопросы: "Достаточно ли у тебя денег?", "Сколько сдачи ты получишь?", "Сколько денег тебе не хватает на игрушку?" и др.
Познакомились с понятием "задача". Учились составлять текст задачи и ставить вопросы "Сколько стало всего?" (эти задачи решаются сложением) или "Сколько осталось?" (задачи решаются вычитанием). Упражнялись в устном счете +1, -1, +2, -2, раскрасили "Снеговичка". Работали с тенажером и повторили состав чисел: 2, 3, 4.
Хорошо справились с графическим диктантом и игрой "Зайчик" многие ребята: Павел, Полина, Костя Б., Артем, Катя Т., Соня Г., Костя С., Ксения, Доменик, Герман, Даша. МОЛОДЦЫ!!!
Хорошо справились с графическим диктантом и игрой "Зайчик" многие ребята: Павел, Полина, Костя Б., Артем, Катя Т., Соня Г., Костя С., Ксения, Доменик, Герман, Даша. МОЛОДЦЫ!!!
Развитие моторики: Повторяли написание цифр. Некоторые ребята еще допускают ошибки, поэтому рекомендую пользоваться тренажером, который систематически публикую в д/з..