вторник, 16 декабря 2014 г.

Занятие 12

Грамматика:
В начале урока поиграли в игру "Много с буквами хлопот". По заданию игры нужно было составить слово из букв О, Т, К. Справились с заданием многие ребята: Ева, Полина, Даша, Кристина К., Соня Ф., Ксюша, Дана, Александра, Гера, Катя Т.. МОЛОДЦЫ!!!  У почемучек получились разные слова: ток, кто, кот, но все ответы верные. 
Составили схему слова КОТ и дали характеристику всем звукам:
(К)- согласный, глухой, твердый
(О) - гласный, ударный
(Т) - согласный, глухой, твердый
Заменили в слове КОТ букву О на И, получили слово КИТ и дали характеристику всем звукам этого слова. Обсудили, чем отличаются первые звуки двух слов. Вывод: В слове КОТ звук (К) - твердый, а в слове КИТ звук (К*) - мягкий, т. к. буква  И обозначает мягкость согласных.
Повторили домашнеее чтение "Урок 7, 8". Большинство ребят читают хорошо, но не все справляются с более сложными сочетаниями ТНЁ, КНЮ, .... и др. Необходимы систематические тренировки, т. к. ребята забывают буквы.
На каждом уроке мы повторяем изученные буквы. Вот и сегодня вместе поиграли в игру "Зайчик", записали в клетках поля слова. 
Отгадали загадку про СОБАКУ и познакомились с породамы собак (овчарка, колли, болонка, пудель, дворняжка, бульдог и др. ) ЗДЕСЬ. Пробовали порассуждать для чего людям нужны собаки и что они умеют делать. Задание оказалось не из легких. Помог мультфильм, из которого ребята узнали, что служебные собаки всегда выполняют какую-то нужную человеку работу. Следят, охраняют, спасают, помогают... даже в космос собаки полетели раньше людей! Но чтобы собаку взяли на службу, ей надо долго учиться! Болеющие ребята могут посмотреть мультфильм дома.

Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 9. Упражнялись в чтении слогов с буквой С.
Выучили:
Буква С (эс)обозначает согласный звук, глухой, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  са, со, су, сы, сэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ся, сё, сю, си, се (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: ас, ос, ус, ис, эс, ыс.  
Математика: Работали в тетради. Упражнялись соотносить количество предметов числу. С помощью тренажера повторяли написание всех изученных цифр  здесь
Познакомились с написанием и составом числа 10. Повторили числовой ряд и вычисления +1, -1, сравнивали числа знаками  <, >, =. Учились читать данные неравенства. 
Н-р: 7 > 5 (читается: семь больше пяти; или: семь больше, чем пять)
или же:5 < 7 (пять меньше семи; пять меньше, чем семь).
Выполнили задание "Зайчик" на пространственную ориентировку и знание букв, написали графический диктант.
 Развитие моторики: Выполнили из кругов аппликацию "Собачка". Дома работу можно раскрасить.