На втором этапе проекта мы познакомились с ребятами с тремя состояниями воды и круговоротом воды в природе. Провели в классе опыты, наблюдения и сделали выводы.
1 опыт: Мы налили воду в блюдце и поставили на окно. Ребята сделали некоторые предположения, что случится с водой через несколько дней. Некоторые думали, что вода замерзнет, другие считали, что она помутнеет, зацветет и только Гера и Кристина предположили, что вода испарится. До чего же все были удивлены, когда на следующее утро воды в блюдце не оказалось. Всего за сутки! Вывод: Вода испарилась превратившись в капельки пара.
2 опыт: Мы налили в чайник воды и кипятили ее в течение 5 минут. Затем сравнили количество воды и пришли к выводу, что вода испаряется и при кипячении. Ее в чайнике осталось совсем мало.
3 опыт: Над кипящим чайником мы подержали блюдце. После этого на нем мы увидели капельки. Мы сделали выводы, что при остывании водяной пар превращается в капли (жидкое состояние воды), так как блюдце было холодное.
4 опыт: Мы налили воду в стеклянную банку и поставили ее в морозилку холодильника. Температура воздуха в морозилке была -18 градусов. Утром мы обнаружили, что крышка с банки слетела. На крышке мы обнаружили повреждения, которых не заметили раньше. Из-за повреждений крышка не удержалась, так как ее
подняла вода. Вода же в банке при замерзании образовала ледяную горку. Сделали вывод, что при замораживании вода расширяется.
Этот опыт ребята могут повторить и дома. Случается, что стеклянная банка от расширения воды при замерзании может лопнуть. Проверьте и убедитесь еще раз!
5 опыт: На улице мы набрали полный стаканчик снега и принесли в класс. Через некоторое время снег растаял и превратился в воду. Вода в стаканчике была грязной. Снег есть нельзя!!!
На втором этапе проекта мы сделали выводы, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном. Состояние воды зависит от температуры.