Конечно, читать! И не только летом, но и в течение всего года, причем читать много, регулярно и самую разную литературу: от той, за которой тянется рука ребенка — до той, которую нужно прочесть по программе. А также читать ребенку вслух, читать рядом с ребенком и вообще всячески приветствовать в своем доме книги, книжные стеллажи и прогулки по книжным магазинам, библиотекам в свободное время. В наше время совершенно очевидно, что чтение отходит на какой-то дальний план в списке любимых дел, и не только у детей.
Большинству современных детей сложновато осилить за три летних месяца такой объем чтения. Как вести себя родителям? Заставлять, «махнуть рукой», читать самим вслух?
Родителям желающим переломить ситуацию психологи советуют:
Хочется добавить, что серьезную помощь и школьники, и их родители могут получить со стороны детских библиотек. Во-первых, совсем не обязательно покупать все рекомендованные книжки, если их можно взять на время. Во-вторых, в большинстве районных библиотек внедряются программы популяризации детского чтения и специалисты работают с ребятами, как в группах, так и индивидуально. После таких занятий у ребенка может проснуться интерес, как к конкретным авторам и произведениям, так и к книге, как источнику знаний, в целом.
- на собственном примере доказать ребенку, что чтение это не обязаловка и, уж тем более, не наказание, а удовольствие;
- Читать можно по 20-30 минут, но обязательно ежедневно!!!!;
- стараться всегда обсуждать с ребенком прочитанное;
- не отказываться от семейного чтения вслух, даже, если ребенок давно уже сам умеет это делать;
- летом, все же, оставлять приоритет за активным отдыхом, предлагать книгу в виде смены деятельности, в плохую погоду, по пол часа перед сном , не заставлять читать и не торговаться;
- стимулировать интерес к произведению искренними рассказами о своих впечатлениях от прочитанного, подбором фильмов и мультфильмов по мотивам книги;
- не возражать против чтения ребенком непрограммных детских произведений, даже, если они на ваш взгляд «дурацкие»;
- если вы видите, что ребенок не усваивает прочитанное, не может пересказать содержание, необходимо обратиться за консультацией к психологу и логопеду. Дислексия поддается коррекции путем систематического выполнения некоторых упражнений.
Хочется добавить, что серьезную помощь и школьники, и их родители могут получить со стороны детских библиотек. Во-первых, совсем не обязательно покупать все рекомендованные книжки, если их можно взять на время. Во-вторых, в большинстве районных библиотек внедряются программы популяризации детского чтения и специалисты работают с ребятами, как в группах, так и индивидуально. После таких занятий у ребенка может проснуться интерес, как к конкретным авторам и произведениям, так и к книге, как источнику знаний, в целом.