Уроки Кирилла и Мефодия представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий.
Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.
Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.
Основные дидактические функции слайдов:
Чтобы открыть урок, нажмите кнопку «Предметы» – появится меню, в котором можно выбрать предмет и класс, нажав на его название левой кнопкой мыши.
При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предмету. Для выбора урока из «Списка уроков» кликните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока.
Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки«проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».
Панель диагностики расположена на каждом слайде урока справа и слева и имеет вертикально расположенные кружки — смайлики.
Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью — обозначает тот слайд, который в данный момент находится на экране.
Смайлики отличаются цветом:
— если задание выполнено верно, смайлик с его номером станет зеленого цвета,
— если задание выполнено неверно, смайлик с его номером станет красным цветом,
— если смайлик голубого цвета, то задание с его номером еще не было пройдено,
— желтый смайлик означает, что этот слайд содержит дополнительную информацию по изучаемой теме (например, какое-либо правило), в нем нет заданий.
На слайдах уроков присутствуют персонажи. Персонажи выполняют в упражнениях роль учителя и помощника. Они дают ученикам задания и проверяют правильность их выполнения. Чтобы послушать объяснение ребенок должен подвести курсор к персонажу и нажать на него.
Сова — персонаж уроков математики.
Летучая мышь Степка — персонаж уроков русского языка.
Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.
После того, как ученик выполнил предложенное задание, он должен нажать на кнопку «проверить».
На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка»:
На уроках русского языка — как пенек:
После нажатия на кнопку проверки персонаж дает оценку выполнению задания: похвалит, если все сделано верно, или предложит подумать еще, если была допущена ошибка.
Если в процессе выполнения задания ребенок решил, что хочет все «стереть» и начать сначала, он должен нажать на кнопку повтора.
На уроках математики эта кнопка выглядит как дверь:
На уроках русского языка как указатель со стрелками:
В некоторых заданиях ученикам предлагается раскрасить картинку или закрасить выражение.
Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней.
Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.
На уроках математике есть задания, в которых нужно расставлять объекты на доске. Если ученик допустил ошибку, он может стереть все записи на доске при помощи чудо- тряпки или губки и выполнить задание еще раз.
На уроках математики среди цифр и знаков есть значок «ловушки»:
Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ.
Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.
Основные дидактические функции слайдов:
- источник информации;
- средство управления учебной деятельностью;
- средство организации контроля и самоконтроля.
Управление заданиями уроков «Начальной школы»
При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предмету. Для выбора урока из «Списка уроков» кликните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока.
Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки«проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».
Панель диагностики
Смайлики отличаются цветом:
— если задание выполнено верно, смайлик с его номером станет зеленого цвета,
— если задание выполнено неверно, смайлик с его номером станет красным цветом,
— если смайлик голубого цвета, то задание с его номером еще не было пройдено,
— желтый смайлик означает, что этот слайд содержит дополнительную информацию по изучаемой теме (например, какое-либо правило), в нем нет заданий.
Персонажи
Сова — персонаж уроков математики.
Летучая мышь Степка — персонаж уроков русского языка.
Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.
Проверка
На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка»:
На уроках русского языка — как пенек:
Повторить
На уроках математики эта кнопка выглядит как дверь:
На уроках русского языка как указатель со стрелками:
Работа с кистью
Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней.
Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.
Чудо-тряпка
Ловушка
Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ.