вторник, 10 ноября 2015 г.

Сборник заданий в помощь первокласснику

Как работать с уроками читай дальше ...

Уроки Кирилла и Мефодия представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий.

Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.
Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.

Основные дидактические функции слайдов:
  • источник информации;
  • средство управления учебной деятельностью;
  • средство организации контроля и самоконтроля.

Управление заданиями уроков «Начальной школы»

Чтобы открыть урок, нажмите кнопку «Предметы» – появится меню, в котором можно выбрать предмет и класс, нажав на его название левой кнопкой мыши.

При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предмету. Для выбора урока из «Списка уроков» кликните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока.

Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки«проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».
Панель диагностики  

Панель диагностики расположена на каждом слайде урока справа и слева и имеет вертикально расположенные кружки — смайлики.
Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью — обозначает тот слайд, который в данный момент находится на экране.

Смайлики отличаются цветом:
— если задание выполнено верно, смайлик с его номером станет зеленого цвета,

  — если задание выполнено неверно, смайлик с его номером станет красным цветом,

  — если смайлик голубого цвета, то задание с его номером  еще не было пройдено,

  — желтый смайлик означает, что этот слайд содержит дополнительную информацию по изучаемой теме (например, какое-либо правило), в нем нет заданий.
Персонажи

На слайдах уроков присутствуют персонажи. Персонажи выполняют в упражнениях роль учителя и помощника. Они дают ученикам задания и проверяют правильность их выполнения. Чтобы послушать объяснение ребенок должен подвести курсор к персонажу и нажать на него.
Сова  — персонаж уроков математики.
Летучая мышь Степка  — персонаж уроков русского языка.
Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.
Проверка

После того, как ученик выполнил предложенное задание, он должен нажать на кнопку «проверить».
На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка»:

На уроках русского языка — как пенек:
После нажатия на кнопку проверки персонаж дает оценку выполнению задания: похвалит, если все сделано верно, или предложит подумать еще, если была допущена ошибка.


Повторить

Если в процессе выполнения задания ребенок решил, что хочет все «стереть» и начать сначала, он должен нажать на кнопку повтора.
На уроках математики эта кнопка выглядит как дверь:

На уроках русского языка как указатель со стрелками: 

Работа с кистью

В некоторых заданиях ученикам предлагается раскрасить картинку или закрасить выражение.
Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней.

Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.
Чудо-тряпка

На уроках математике есть задания, в которых нужно расставлять объекты на доске. Если ученик допустил ошибку, он может стереть все записи на доске при помощи чудо- тряпки или губки и выполнить задание еще раз.

Ловушка

На уроках математики среди цифр и знаков есть значок «ловушки»:

Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ.