пятница, 20 февраля 2015 г.

Занятие 19


Грамматика: Вначале урока ребята поделились своими рассказами, которые составили дома по серии картинок. У многих ребят еще не получается хорошо связывать предложения по смыслу в единый текст. Поэтому работу над развитием речи будем вести систематически.
Повторили домашнее чтение "Урок 21, 22" и
изученные на предыдущих уроках понятия: речь, предложение, слово, слог. Делили слова на слоги, определяли количество предложений в тексте.
На уроке ребята прослушали отрывок из сказки К. Чуковского "Мойдодыр". Вместе мы обсудили как соблюдать правила личной гигиены. Проанализировали звуковой состав слова "БАНЯ" и познакомились с  новой  буквой Б (бэ). 
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 17.  
Упражнялись в чтении слогов с буквой Б.
Выучили:
Буква Б (бэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  ба, бо, бу, бы, бэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: бя, бё, бю, би, бе (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: аб, об, уб, иб, эб, ыб.  
Поиграли в игру "Хлоп-топ" на умение различать твердые и мягкие звуки.
Вспомнили, какие принадлежности необходимо брать с собой в баню и поиграли в игру "Что изменилось?" на развитие зрительной памяти.
    Математика: 
Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 5. Выполнили задание в тетради на стр. 11. Выучили название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения и познакомились с правилом:
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ .
Название компонентов сложения и правило нужно выучить дома и упражняться его  применять. Как правило, детям легче вычислить 3+1, чем 1+3, т.к. к большему числу проще прибавить меньшее, чем к меньшему большее, поэтому применяя переместительный закон сложения ребенок должен усвоить, что не имеет значения как складывать числа  3+1 или 1+3, результат (сумма) будет одинаковым. 
На уроке мы повторили состав чисел в пределах 5, у многих ребят еще есть проблемы. Прошу родителей уделить больше внимания изучению составу чисел 2, 3, 4, 5. НЕ ИДИТЕ ДАЛЬШЕ, пока ребенок не будет хорошо вычислять (+, -) в ПРЕДЕЛАХ ПЯТИ. Ответы нужно доводить до автоматизма!
С Мойдодыром поиграли в игру "Клеточка" и "Прыжки".
Выполнили графический диктант и задание "Зайчик". Безошибочно с заданием "Зайчик" справились: Полина, Даша, Ева, Паша, Артем, Гера, Катя Т., Дана, Доменик, Ксюша, Соня Р.. МОЛОДЦЫ!!! В выполнении графического диктанта порадовали: Костя С., Катя Т., Гера, Артем, Паша, Даша, Милана, Полина.  МОЛОДЦЫ!!!
Развитие моторики: Выполнили математическую раскраску.
На уроке...