среда, 11 февраля 2015 г.

Занятие 18

 Грамматика: Прочитали домашнее задание "Урок 19, 20" и повторили ранее изученные понятия "устная" и "письменная" речь. 
Продолжили работу с текстом, на примере которого учились определять количество предложений. Из урока в урок тексты усложняются. На этот раз текст состоял из трех предложений, поэтому найти, где начинается и заканчивается каждое предложение было труднее. Желательно поупражняться в таких заданиях и дома. Пусть ребенок найдет в тексте (для этого можно использовать наш учебник по чтению) 2-е, 1-е, 3-е предложение. Лучше если родители будут просить найти предложения вразброс, а ребенок будет прочитывать каждое от начала (слова с заглавной буквы) до конца (точки, вопрос., восклиц. знака).
Как и на предыдущих занятиях, так и на этом мы составляли схемы предложений, схемы слов, делили слова на слоги ставили ударения. 
Ребята отгадали загадку про ЗИМУ, повторили названия зимних месяцев. Многие уже хорошо выучили месяцы, но есть ребята, которым еще нужно повторять.Мы проанализировали первый звук в слове "ЗИМА". 
Познакомились с  новой  буквой З (зэ). 
Работали в тетради "Обучение грамоте" на стр. 16.  Упражнялись в чтении слогов с буквой З.
Выучили:
Буква З (зэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  за, зо, зу, зы, зэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: зя, зё, зю, зи, зе (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: аз, оз, уз, из, эз, ыз.  
ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ
















Особое внимание на уроке мы уделили развитию речи. Впервые ребята учились составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
 
Мои наблюдения показали, что речь большинства детей бедна и невыразительна. Предложения однотипные, зачастую неправильно построенные, не всегда законченные. При совместном составлении рассказа многие дети не смогли продолжить и передать структуру текста начатую предыдущим учеником.  В повествовании они  перескакивают с одного на другое.
На дальнейших уроках и дома мы продолжим составлять рассказы по картинкам , которые помогут ребятам пополнить словарный запас, чтобы они не стеснялись высказываться, озвучивать свои мысли.
    Математика: 
 Продолжили работать над темой "Задача" по листам. По картинкам ребята составляли текст задачи, а затем записывали ее решение. Повторили вопрос задачи "Сколько стало всего?"  Упражнялись  в устном счете +1,  -1, +2, -2. Выполнили графический диктант и игру "Зайчик" из 4-х слов.
Развитие моторики: Выполнили поделку "Снеговик"